ОРАНЖЕРЕЯ
Владимир Александрович Гаген • 26 августа в 18:44
Теперь же все больше академии...
Академия тафтинга.
Академия макраме.
Академия вышивания крестиком...
4Т академия - вообще не понятно, что такое....
Может, академия четырех Татьян?
Или академия частных табуреток?
Ой! Ой!
Все там, видно, академики в шапочках с кисточками.
А мы сегодня нарушим традицию, и безо всякого пафоса расскажем о душевном событии и месте, которое также можно считать учебным заведением.
Такой, с позволения сказать, оранжереей, где вызревают таланты....
Но, обо всем по порядку.
Сегодня мы в Подольске, на гоночной трассе Лидер, и, признаться, после долгого перерыва, многое здесь нам внове.
Влад Миронов со своим тренером Всеволодом Гагеном перед стартом прогрева
Когда-то, лет восемнадцать назад, только что открытый картодром Лидер совершенно не впечатлил: как-то узко, тесно, паддок вообще за дорогой. Знай, катай тележку с картом, туда-сюда.
Трасса - непрерывное сочетание среднескоростных поворотов и эсок, зон жесткого торможения вообще нет, обогонять негде... вся какая то вытянутая....
По сухому - так просто одна узенькая тропа, съезд с которой не сулит ничего хорошего.
Правда, есть удобная трибуна с боксами под крышей, но этого мало.
В общем, тогда не прилегло.
Но теперь это место - не узнать.
Гоночная трасса обросла сервисом - кемпингами, кафе, ресторанами, фитнесс-клубами, детскими площадками, парками. Есть даже конюшня с небольшим ипподромом.
И паддок переехал в приличное место, рядом с трассой, позади трибуны.
Трибуна подмосковного картодрома Лидер
Команда Global racing - теперь основная на Лидере.
И с недавних пор здесь под эгидой Глобал проводятся гонки открытия и закрытия гоночного сезона, а также многоэтапный Global Cup.
Вот, в третьем этапе Кубка мы и приняли участие.
И, често признаться, удивлены и организацией, и количеством участников.
Не претендуя быть заменой Rotax Challenge, но используя его двигатели и основные техтребования, организаторам удалось добиться популярности серии и существенного снижения стоимости участия в ней.
Почему?
Да потому, что здесь все как-то по семейному.
Нет блеска моторхоумов и фирменных палаток, нет этого излишнего пафоса, которым грешит современный картинг в России.
Но многие участники базируются тут же, в удобных и доступных боксах Лидера. Никуда не надо ехать, за тридевять земель, открывай ворота и кати тележку прямиком хоть в зону выпуска!
А приезжие спортсмены подчас вполне довольствуются работой прямо из техничек или прицепов, по принципу, папа крутит гайки, мальчик едет...
Но места в паддоке достаточно и для палаток.
Легче, проще!
Нам не надо шашечки, дайте ехать!
Здесь найдем все классы Ротакса - от самых маленьких до самых больших.
Ну вот, как в настоящей оранжерее, где легко и радостно выспевают юнцы, и комфортно чувствуют себя ветераны...
И не только Ротакс! Никому не заказан вход в Глобал Кап, особенно детям, микро, мини...
В заявке есть даже KZ-2! Правда, видавшие виды моторы этих КаЗетов уступают ротаксовому ДД-2, но какая разница....
Если цель - продлить молодость, а не потешить гордыню....
Впрочем, шутки в сторону, это настоящая взрослая гонка, длящаяся целый уик-энд!
В пятницу и субботу свободные тренировки, в воскресенье - прогрев, квалификация, предфинал и финал!
Ездить получается довольно много.
И нет того чувства, что проиграл миллион. Наоборот!
Какая-то потрясающая лидерская легкость бытия ощущается здесь.
Здесь удобно и правильно начать путь в большой спорт.
Антон Миков, руководитель AUTOLIVERO Racing Team
Сделаем сегодня этот трудный шаг с командой AUTOLIVERO Racing Team и её юным пилотом Владиславом Мироновым.
У Влада к этому моменту немаленький багаж прокатного картинга и первая попытка дебюта в спортивных гонках в Рязани, в Rotax Challenge. Попытка заскочить сразу в верхний эшелон российского Ротакса не удалась: замес, разворот, и напрочь загнутая рама. Очень уж жестко нынче в чемпионате, особенно в середине строя.
Поэтому едем на Лидер - за опытом.
Палаточная суматоха
И едем-то здорово! Влад быстрый, и к тому же, как оказалось, думающий гонщик с характером и железной волей.
Разогнавшись на свободной практике, которая частично проходила под дождем, наш пилот вполне освоился на техничном треке и стал подбираться к лидерам.
Даже появились мысли, уж не удастся ли нам даже выиграть этот дебют.
Все же рядом....
И квалификация, и поул - наши!
Последние приготовления перед квалификацией
Казалось бы, не проспи старт, и просто уедь вперед по этой необгонной дорожке.
Но, не тут то было.
Соперник из местных Федя Жуков весьма грамотно сыграл на старте, выехав чуть быстрее из последнего виража и немного даже опередив Влада еще до взмаха стартовым флагом!
И судьи не смогли вовремя засечь этот фальстарт!
Влад хотел было отбить потерянное, благо находился на внутренней части первого длинного тягуна, немного не достал, потом отчаянно пытался отбиться в дальней эске, потом снова в тягуне, а соперники рядом... а каждый выезд из строя - это грязь на колесах, а их надо беречь....
И вот он - промах в торможении в середине первой улитки на втором круге, и мимо тут же протиснулись двое! Эх! Эх!
Представляю, что чувствовал в этот момент пилот, так горько растерявший весь результат квалификации.
И надо перестать переживать, надо дальше делать свою работу, как умеешь....
И у Влада - получилось!
Несколько кругов он точно и грамотно прожил в пелетоне, не ошибаясь, вовремя тормозя и везде попадая, очистил и нагрел колеса, ощутил скорость и нашел веру в себя.
И подъехал к шедшему третьим Эльдару Алиханову, и сел на хвост...
Но мы помним, что на Лидере обгонять невероятно трудно, и начальная попытка в конце первого тягуна вышла неудачной, немного не достал!
Этот тягун, бесконечный правый под полный газ, переменного радиуса, к тому же на нем кочки, и в конце нет жесткого торможения, там еще короткий доворот. И, чтобы к нему, этому последнему довороту влезть "в базу" к сопернику, надо сесть к нему в воздушный мешок еще на стартовой прямой, в первом правом попытаться удержаться в слипстриме, при этом ведя карт буквально по правой бровке трека, где не так трясет, прожить второй радиусок и лезть бесстрашно в атаку в самом конце. Желательно ещё, чтобы соперник слегка понервничал и чуть раскрылся, уехал наружу и попрыгал на кочках этого тягуна...
Целая цепочка, которую и опытному то пилоту трудно сложить....
Но Влад! Влад!
Он смог! Как будто кто-то пошептал ему в ухо секретик, и под радостный крик с трибун он дожал соперника!
За круг до финиша наш пилот - в зоне подиума, он собрался, и сумел руками вернуть часть потерянного в начале гонки!
Финиш!
Взвешивание после предфинала
Но Влад хмурится, корит себя за ошибку.
Хотя мы то знаем, что такая гонка дорогого стоит! Это опыт, за которым мы сюда и ехали.
.....
Ладно, ждем финал.
И на старте Влад четко отбивает еще одну позицию, нырнув под Игоря Антонова в первом вираже, и дальше - одиннадцать изматывающих, нервных кругов в погоне за лидером.
А это непросто. Это уже даже не техника, а психология: раскачать, обмануть, подловить, подтолкнуть... но так, чтоб без штрафа. И не подставиться самому, ведь соперники рядом. Пелетон непрерывной грядкой мчит, как дышит, по техничной дорожке Лидера...
Финиш! Серебро.... но Федя Жуков подошел, извинился за тот фальстарт в предфинале...
Так что наше серебро сегодня с золотым отливом.
Подиум "сеньоров" (Влад Миронов, Федор Жуков, Игорь Антонов)
А на картодроме кипят тем временем нешуточные страсти!
Вот у миника отрывается колесо, и машина, вращаясь, улетает в покрышки!
А после пилот зло выговаривает папе за косяк в подготовке техники, а папа смущенно оправдывается!
Вот на старте сеньоров ребята решили поездить поперек, и в результате этого карт Сергея Богаткина улетает прямиком в руководителя гонки, а сам пилот - в ограждающую сеть!
А спасительный прыжок Саши Янковского на целый вечер воскресенья сделался главным автогоночным мемом, затмив собой остальные события мирового спорта.
Вот микрики, два Роберта,
первый раз на подиуме. Они танцуют, смеются и не хотят уходить....
Им нравится эта.... нет, не академия!
#### Оранжерея!
Где бережно растят таланты.
Руководитель гонки и одновременно директор Global Racing Александр Янковский сетует и просит прощения за некоторые упущения в организации соревнований...
Александр Янковский перед одним из стартов
Саша! Тебе не о чем сожалеть, все это, что ты делаешь, просто здорово!
Это круто!
И пусть твой кубок растет и ширится, привлекая новых приверженцев.
Потому что он прост и естественен. Вот карт - садись и езжай.
Не бойся сделать этот самый трудный шаг в мир большого спорта!
Как сделал его сегодня наш Владислав Миронов, первый пилот команды AUTOLIVERO Racing Team!
Первый!
Всегда сосредоточенный Влад на второй ступеньке подиума
На заднике подиума читаем: автоспорт для всех.
Да будет так!
Александр Янковский, Никита Костырев KZ-2 (все GLOBAL RACING), Всеволод Гаген и Антон Миков (AUTOLIVERO)
Спасибо, планета Global Racing Team!
Вперед, Автоливеро!
Занимайтесь картингом!
Гоняйтесь - это необходимо.
Общее фото всех причастных к данному результату
24 августа 2025 г, Подольск