ОРАНЖЕРЕЯ

2025.08.27

ОРАНЖЕРЕЯ

Владимир Александрович Гаген • 26 августа в 18:44

Теперь же все больше академии...

Академия тафтинга.

Академия макраме.

Академия вышивания крестиком...

4Т академия - вообще не понятно, что такое....

Может, академия четырех Татьян?

Или академия частных табуреток?

Ой! Ой!

Все там, видно, академики в шапочках с кисточками.

А мы сегодня нарушим традицию, и безо всякого пафоса расскажем о душевном событии и месте, которое также можно считать учебным заведением.

Такой, с позволения сказать, оранжереей, где вызревают таланты....

Но, обо всем по порядку.

Сегодня мы в Подольске, на гоночной трассе Лидер, и, признаться, после долгого перерыва, многое здесь нам внове.

1 оранж.jpg Влад Миронов со своим тренером Всеволодом Гагеном перед стартом прогрева

Когда-то, лет восемнадцать назад, только что открытый картодром Лидер совершенно не впечатлил: как-то узко, тесно, паддок вообще за дорогой. Знай, катай тележку с картом, туда-сюда.

Трасса - непрерывное сочетание среднескоростных поворотов и эсок, зон жесткого торможения вообще нет, обогонять негде... вся какая то вытянутая....

По сухому - так просто одна узенькая тропа, съезд с которой не сулит ничего хорошего.

Правда, есть удобная трибуна с боксами под крышей, но этого мало.

В общем, тогда не прилегло.

Но теперь это место - не узнать.

Гоночная трасса обросла сервисом - кемпингами, кафе, ресторанами, фитнесс-клубами, детскими площадками, парками. Есть даже конюшня с небольшим ипподромом.

И паддок переехал в приличное место, рядом с трассой, позади трибуны.

photo_2025-08-27_00-06-56.jpg Трибуна подмосковного картодрома Лидер

Команда Global racing - теперь основная на Лидере.

И с недавних пор здесь под эгидой Глобал проводятся гонки открытия и закрытия гоночного сезона, а также многоэтапный Global Cup.

Вот, в третьем этапе Кубка мы и приняли участие.

И, често признаться, удивлены и организацией, и количеством участников.

Не претендуя быть заменой Rotax Challenge, но используя его двигатели и основные техтребования, организаторам удалось добиться популярности серии и существенного снижения стоимости участия в ней.

Почему?

Да потому, что здесь все как-то по семейному.

Нет блеска моторхоумов и фирменных палаток, нет этого излишнего пафоса, которым грешит современный картинг в России.

Но многие участники базируются тут же, в удобных и доступных боксах Лидера. Никуда не надо ехать, за тридевять земель, открывай ворота и кати тележку прямиком хоть в зону выпуска!

А приезжие спортсмены подчас вполне довольствуются работой прямо из техничек или прицепов, по принципу, папа крутит гайки, мальчик едет...

Но места в паддоке достаточно и для палаток.

Легче, проще!

Нам не надо шашечки, дайте ехать!

Здесь найдем все классы Ротакса - от самых маленьких до самых больших.

Ну вот, как в настоящей оранжерее, где легко и радостно выспевают юнцы, и комфортно чувствуют себя ветераны...

И не только Ротакс! Никому не заказан вход в Глобал Кап, особенно детям, микро, мини...

В заявке есть даже KZ-2! Правда, видавшие виды моторы этих КаЗетов уступают ротаксовому ДД-2, но какая разница....

Если цель - продлить молодость, а не потешить гордыню....

Впрочем, шутки в сторону, это настоящая взрослая гонка, длящаяся целый уик-энд!

В пятницу и субботу свободные тренировки, в воскресенье - прогрев, квалификация, предфинал и финал!

Ездить получается довольно много.

И нет того чувства, что проиграл миллион. Наоборот!

Какая-то потрясающая лидерская легкость бытия ощущается здесь.

Здесь удобно и правильно начать путь в большой спорт.

3 оранж.jpg Антон Миков, руководитель AUTOLIVERO Racing Team

Сделаем сегодня этот трудный шаг с командой AUTOLIVERO Racing Team и её юным пилотом Владиславом Мироновым.

У Влада к этому моменту немаленький багаж прокатного картинга и первая попытка дебюта в спортивных гонках в Рязани, в Rotax Challenge. Попытка заскочить сразу в верхний эшелон российского Ротакса не удалась: замес, разворот, и напрочь загнутая рама. Очень уж жестко нынче в чемпионате, особенно в середине строя.

Поэтому едем на Лидер - за опытом.

4 оранж.jpg Палаточная суматоха

И едем-то здорово! Влад быстрый, и к тому же, как оказалось, думающий гонщик с характером и железной волей.

Разогнавшись на свободной практике, которая частично проходила под дождем, наш пилот вполне освоился на техничном треке и стал подбираться к лидерам.

Даже появились мысли, уж не удастся ли нам даже выиграть этот дебют.

Все же рядом....

И квалификация, и поул - наши!

5 оранж.jpg Последние приготовления перед квалификацией

Казалось бы, не проспи старт, и просто уедь вперед по этой необгонной дорожке.

Но, не тут то было.

Соперник из местных Федя Жуков весьма грамотно сыграл на старте, выехав чуть быстрее из последнего виража и немного даже опередив Влада еще до взмаха стартовым флагом!

И судьи не смогли вовремя засечь этот фальстарт!

Влад хотел было отбить потерянное, благо находился на внутренней части первого длинного тягуна, немного не достал, потом отчаянно пытался отбиться в дальней эске, потом снова в тягуне, а соперники рядом... а каждый выезд из строя - это грязь на колесах, а их надо беречь....

И вот он - промах в торможении в середине первой улитки на втором круге, и мимо тут же протиснулись двое! Эх! Эх!

Представляю, что чувствовал в этот момент пилот, так горько растерявший весь результат квалификации.

И надо перестать переживать, надо дальше делать свою работу, как умеешь....

И у Влада - получилось!

Несколько кругов он точно и грамотно прожил в пелетоне, не ошибаясь, вовремя тормозя и везде попадая, очистил и нагрел колеса, ощутил скорость и нашел веру в себя.

И подъехал к шедшему третьим Эльдару Алиханову, и сел на хвост...

Но мы помним, что на Лидере обгонять невероятно трудно, и начальная попытка в конце первого тягуна вышла неудачной, немного не достал!

Этот тягун, бесконечный правый под полный газ, переменного радиуса, к тому же на нем кочки, и в конце нет жесткого торможения, там еще короткий доворот. И, чтобы к нему, этому последнему довороту влезть "в базу" к сопернику, надо сесть к нему в воздушный мешок еще на стартовой прямой, в первом правом попытаться удержаться в слипстриме, при этом ведя карт буквально по правой бровке трека, где не так трясет, прожить второй радиусок и лезть бесстрашно в атаку в самом конце. Желательно ещё, чтобы соперник слегка понервничал и чуть раскрылся, уехал наружу и попрыгал на кочках этого тягуна...

Целая цепочка, которую и опытному то пилоту трудно сложить....

Но Влад! Влад!

Он смог! Как будто кто-то пошептал ему в ухо секретик, и под радостный крик с трибун он дожал соперника!

За круг до финиша наш пилот - в зоне подиума, он собрался, и сумел руками вернуть часть потерянного в начале гонки!

Финиш!

6 оранж.jpg Взвешивание после предфинала

Но Влад хмурится, корит себя за ошибку.

Хотя мы то знаем, что такая гонка дорогого стоит! Это опыт, за которым мы сюда и ехали.

.....

Ладно, ждем финал.

И на старте Влад четко отбивает еще одну позицию, нырнув под Игоря Антонова в первом вираже, и дальше - одиннадцать изматывающих, нервных кругов в погоне за лидером.

А это непросто. Это уже даже не техника, а психология: раскачать, обмануть, подловить, подтолкнуть... но так, чтоб без штрафа. И не подставиться самому, ведь соперники рядом. Пелетон непрерывной грядкой мчит, как дышит, по техничной дорожке Лидера...

Финиш! Серебро.... но Федя Жуков подошел, извинился за тот фальстарт в предфинале...

Так что наше серебро сегодня с золотым отливом.

7 оранж.jpg Подиум "сеньоров" (Влад Миронов, Федор Жуков, Игорь Антонов)

А на картодроме кипят тем временем нешуточные страсти!

Вот у миника отрывается колесо, и машина, вращаясь, улетает в покрышки!

А после пилот зло выговаривает папе за косяк в подготовке техники, а папа смущенно оправдывается!

Вот на старте сеньоров ребята решили поездить поперек, и в результате этого карт Сергея Богаткина улетает прямиком в руководителя гонки, а сам пилот - в ограждающую сеть!

А спасительный прыжок Саши Янковского на целый вечер воскресенья сделался главным автогоночным мемом, затмив собой остальные события мирового спорта.

Вот микрики, два Роберта,

первый раз на подиуме. Они танцуют, смеются и не хотят уходить....

8 оранж.jpg

Им нравится эта.... нет, не академия!

#### Оранжерея!

Где бережно растят таланты.

Руководитель гонки и одновременно директор Global Racing Александр Янковский сетует и просит прощения за некоторые упущения в организации соревнований...

9 оранж.jpg Александр Янковский перед одним из стартов

Саша! Тебе не о чем сожалеть, все это, что ты делаешь, просто здорово!

Это круто!

И пусть твой кубок растет и ширится, привлекая новых приверженцев.

Потому что он прост и естественен. Вот карт - садись и езжай.

Не бойся сделать этот самый трудный шаг в мир большого спорта!

Как сделал его сегодня наш Владислав Миронов, первый пилот команды AUTOLIVERO Racing Team!

Первый!

10 оранж.jpg Всегда сосредоточенный Влад на второй ступеньке подиума

На заднике подиума читаем: автоспорт для всех.

Да будет так!

11 оранж.jpg Александр Янковский, Никита Костырев KZ-2 (все GLOBAL RACING), Всеволод Гаген и Антон Миков (AUTOLIVERO)

Спасибо, планета Global Racing Team!

Вперед, Автоливеро!

Занимайтесь картингом!

Гоняйтесь - это необходимо.

12 оранж.jpg Общее фото всех причастных к данному результату 24 августа 2025 г, Подольск

Последние новости