Владимир Александрович Гаген 07 сентября 2025
От языка не увернешься...
Прокатить - означает не только быстро и с удовольствием провезти или
проехать, скажем, на бричке, это означает еще и отклонить, отвергнуть.
Прокатить с контрактом, например.
Или прокатить с бюджетом...
Поэтому, безлошадный спортсмен-автогонщик, которого прокатила злодейка-судьба, иди... в прокат!
И возьми напрокат... карт!
Можешь сделать это с командой друзей, как-то весело обозваться, да хоть бы сосиской, и даже заявиться в какой-нибудь турнир по прокатному картингу, благо нынче их есть, где...
И это вовсе не шутка.
Прокатный картинг - это уже не только аттракцион или вид досуга.
Прокатный картинг уже давно - фактически самостоятельная автогоночная дисциплина... ну, скажем так, почти самостоятельная.
Техника для него производится огромными тиражами ведущими фирмами, такими например, как Sodi, Dino, Rimo, Parolin.
Да, это тяжелые машины с крепкими рамами, с защитным обвесом-"забором", с долгоиграющими моторами, на живучих жестких шинах.
Но это делает прокатный картинг доступным поистине всем!
А Sodi даже проводит в этом виде мировую серию SWS (да, да, Sodi World Series, вы не ошиблись!), которая объединяет 50 стран, и каждый сезон которой заканчивается праздничным гранд-финалом.
SWS на Подмосковном Маяке
Кстати, в 2026 году гранд-финал SWS состоится в легендарном Ле-Мане.
И шанс оказаться там есть у всех, и это действительно самый демократичный офлайн-автоспорт.
Столичная серия MIKS - Moskow Indoor Karting Series уже давно и прочно удерживает лидерство по прокатному картингу в России. Девятнадцатилетняя история, более полусотни команд-участниц изо всех уголков страны, опыт и традиции - всем этим обладает МИКС.
Гонки на прокатных машинах - это чаще всего командные марафоны, когда пилоты по очереди меняются за рулем в соответствии с регламентом, где указано, сколько времени можно провести на трассе и сколько надо сделать остановок для смен.
Тактикой команды руководит менеджер, и это едва ли не ключевая фигура в длинных марафонах. Ведь меняются не только пилоты, меняются и машины.
Менеджеры перед стартом
Это важный момент. Хоть организаторы и стремятся уравнять характеристики картов, достичь полного равенства нельзя. Это ведь не компьютерная программа, а "живые" механизмы. И они - разные!
По-разному разгоняются, по-разному тормозят!
Поворачивают тоже по-разному.
В течение гонки эта разность усугубляется, потому что стираются шины, изнашивается мотор и трансмиссия, "устает" рама. Меняется и сама дорога, меняются характеристики сцепления колес с асфальтом, и это в свою очередь также влияет на поведение картов.
Машины живут своей нелегкой жизнью, и у спортсменов нет возможности подстроить технику под себя. Тут важно умение гонщика приспособиться под случайно выбранный карт, как говорится, раскатить его.
Но возможность замены машин все-таки уравнивает шансы.
И если стартовая машина выпадает команде по жребию, то все последующие - уже нет! Их, по сути, выбирает менеджер, соотносясь со временем гонки, действиями соперников, учитывая "силу" машин, которые заезжают на смену и которые он, конечно, должен быстро оценить и запомнить
Процесс замены сломанной машины
Вся многовариантность действий команды умещается в голове и компьютере менеджера, и он должен выстроить несколько планов на гонку, исходя из складывающейся ситуации.
Стратегия должна быть гибкой. Неплохо бы выбирать машины с учетом индивидуальных особенностей пилотажа. Кому-то важен веселый мотор, а кому то острые тормоза, к примеру.
Готовность к рестарту после красных флагов
Кто то лучше едет на старте, а кто-то раскатывается ближе к финишу.
Кто-то мастер квалификации и может стабильно мчать в одиночку, а кому-то подавай контактную борьбу....
Поди умести все это, учти нюансы, поди мгновенно выдай единственно верное решение....
И не забудем, что против тебя так же работают стратеги других команд, каждый по-своему. Так же считают варианты...
Процесс смены машин в пит-лейне
За яркой картинкой марафонской гонки кипят нешуточные страсти, каждая команда - как комета, летящая по своей орбите!
И скоро мы заглянем в этот планетарий, познакомимся поближе, побудем гостями одного из лидеров - команды AUTOLIVERO Racing Team!
Наши герои из АВТОЛИВЕРО - победители регулярного турнира МИКС-18, снова сражаются за победу, теперь в летней серии 12-часовых марафонов на открытых трассах.
Скоро, 13 сентября 2025 - финал марафонов, он пройдет в московских Печатниках, в Центре технических видов спорта (ЦТВС)
Состав команды Автоливеро стабилен уже несколько лет:
Илья Цепкало, студент МАДИ, быстр, талантлив и неприхотлив. Илья чаще всего едет квалификацию, так как быстро находит общий язык со случайно попавшейся машиной, и весьма часто ему достается финишный отрезок, где надо подчас тащить результат "на зубах".
Даниил Шияфетдинов, студент РТУ МИРЭА, невероятно быстр и талантлив, и особенно силен в дождевых условиях. Настоящий чемпион, умный и тонкий собеседник.
Александр Миков, большой специалист в запчастях и устройстве автомобиля, весьма надежный гонщик, основа команды и большой поклонник активного образа жизни.
Максим Олейник, пилот с опытом езды в "спорте", победитель многих гонок серии SWS, также силен в условиях дождя и имеет большое количество собственных учеников. Спокойный и рассудительный молодой человек.
Тимофей (еще пилот) с Максимом (всё еще тренер)
Менеджером на финал заявлен молодое дарование Тимофей Фисенко.
Таковы наши герои, и будем болеть за них 13 сентября на треке ЦТВС в Печатниках!
И, как видите, рецепт, заявленный в начале нашего обзора - работает.
Вот они, те самые четверо парней, что сговорились, и не чинясь, не жалуясь на судьбу, пришли в прокат, весело обозвались Гоночной Колбаской AUTOLIVERO,
и дубасят теперь в настоящем, всамделишном автомобильном спорте, где резиновая шина катит по асфальту, и есть бензиновый мотор.
Переживают всю бурю страстей, что дарит автомобильный спорт!
Примеряют чемпионскую корону!
AUTOLIVERO Присоединяйтесь к ним, к нам!
К AUTOLIVERO!
Не сидите на диване с пивком, жуя сосиску, а участвуйте в интересном деле в кругу друзей. Растите духовно, развивайтесь физически...
Занимайтесь картингом!