Владимир Гаген • 15 сентября 2025
Не по-осеннему жарко случилось в минувшую субботу на картодроме Центра технических видов спорта в московских Печатниках, где решалось, кто станет победителем летней серии марафонов Aimol-MIKS по прокатному картингу.
Три сильнейших команды, Hammer Time, ESPADA BY O.K (M) и AUTOLIVERO (все - Москва) подошли к этому дню буквально "ноздря в ноздрю" с минимальным отрывом в набранных очках, и сегодня спортсменов ждал спор, по сути, "с нуля". Кто выиграет сегодня - тот и станет чемпионом!
А остальным - утешительные призы...
Мы, как и обещали, - в палатке Автоливеро и смотрим, дышим гонкой вместе с этой молодой и яркой командой.
Напомним её состав:
Илья Цепкало,
Даниил Шияфетдинов,
Александр Миков,
Максим Олейник.
Менеджер - Тимофей Фисенко.
Руководитель и идейный вдохновитель команды - Антон Миков
Готовимся к съемке - будет большой ролик про финал марафонов.
На высоте - Антон Миков! Установка камеры с обзором 360 - альтернатива квадрокоптеру
Не слишком удачно проведя первые два марафона, ребята сумели выиграть третий, на рязанской трассе Атрон, и включились в борьбу за титул.
Техника: карты класса "Супер-спорт" с 15-сильным четырехтактным мотором. На все машины организатор поставил новые шины, подготовил карты к изнурительной 12-часовой гонке.
Взвешивание: на весах Даня Шияфетдинов
Половина девятого утра, день только разгорается, а у нас уже предстартовый брифинг.
Главный человек МИКС Вячеслав Басов приветствует собрание, желает всем удачи и призывает к честной борьбе.
Антон Миков и главный Hammer Time Кристиан Фридрих: за честную борьбу!
Все!
Поехали...
Нас ждет 12 часов Печатников - ходовой трассы, на которой всего два (с половиной) торможения, а остальное - газ!
Газ! Газ!
27 команд на трассе и для каждой - 22 обязательные смены пилотов...
Не лучшая для нас электронная жеребьевка картов, на квалификацию нам достаются откровенные "дрова", и у Максима Олейника всего лишь 16-е место и целая секунда отставания от лидера - команды Эспада, гонку за которую открывает быстрый Владимир Малышев.
Старт, "замес" в первом повороте, и Макс, не проехав и круга, уходит на замену. Новый карт быстрее, теперь проигрываем лидеру всего 0,3 сек и на полсекунды быстрее Хаммер Тайма, но надо отбивать образовавшийся гандикап, прорываться с 26-го места.
А тем временем съехавшая вслед за нами команда-новичок, Italiano Blanco by HT, получает совершенно "чумовой" карт, настоящий дрэгстер, что начинает везти всему пелетону целую секунду с круга!
Вот и определилось: все машины так-сяк, более менее равны, но есть среди них два джокера, на жаргоне - "драга", за которыми скоро развернется настоящая охота.
Вот, где должны проявить себя менеджеры команд: ловить, ловить быстрые карты, и особенно "драги".
А солнце все выше, припекает по-летнему, греются шины, обрезинивается трек, скорости падают - моторам нелегко по жаре.
В палатке тишина, лишь слышны отрывистые реплики менеджера, у которого "в ушах" - пилот. Непрерывно передается информация о скорости и положении на трассе.
Остальные, кажется, вяло дремлют на стульях в ожидании своей очереди, но за этим внешним спокойствием скрыто огромное напряжение: в руках у ребят телефоны с онлайн-трансляцией хронометража.
Сейчас они полностью там, на треке...
И вот, наконец, возможность забрать "драг" лидера!
Внеплановая смена!
И уже Саша Миков несется за 49,8 секунды с круга, и это почти что квалификационное время Эспады!
У нас очередная смена, в руль садится Илья Цепкало, ему достается средний по силам карт, но Илья умудряется раскатить машину, он постоянно в толпе в контактной борьбе, прошивает пелетон, на руках тащит результат!
Эспада уже всего лишь в каких то 15 секундах впереди нас с таким же количеством смен, мы почти отыграли неудачный жребий...
Хаммера впереди нас уже на полтора круга, но им ещё предстоит остановка....
Заканчивается всего лишь третий час гонки, а мы уже чувствуем дефицит времени из-за ранних питстопов.
Максимум 6 минут остается Илье на треке, но в пит-лайн на данный момент - откровенные "дрова".
Однако наш менеджер Тимофей Фисенко уверен, что в пите появится конкурентная техника, он уже на своей волне, непрерывно считает, и видит на экране компьютера действия соперников.
Вот и долгожданная смена, в руле снова Илья, сменился сам на себя. Конечно, досталась не "пушка", но машина достойная.
И это всего лишь четверть гонки...
Истекает время очередной сессии за рулем, так называемого стинта, вся команда менеджерит, гонит Илью по трассе: в питах стоит "супердраг", но его надо выловить. Он второй по очереди, но по расчетам ребят, одна из команд перед нами обязана свернуть на смену, и если нырнуть сразу за ней...
Истекают буквально последние секунды сессии, и в пит-лэйн действительно кто-то съезжает, и следом - туда же ныряет Илья!
Смена!
"Супердраг" наш, в руле Саша Миков.
И понеслось! 49,3 со второго круга!
И мы уже везем Хаммерам секунду!
И впереди ещё восемь с половиной часов таких качелей, нервов, непрерывного счета. Нельзя ошибиться, нельзя налететь на штраф! На трассе надо быть быстрым, но корректным, потому что за грубость, за толчки и удары тоже штрафуют!
Александр Миков после стинта на "драге": Устал обгонять!
Серией удачных смен и длинных сессий вылезаем в лидеры, понемногу входим в комфортное соотношение произведенных смен и оставшегося времени гонки...
Пилоты, свободные от руля, активно общаются друг с другом, делятся особенностями опробованных ими машин. Руль, шины, трансмиссия, тормоза...
При этом зачастую это могут быть и пилоты конкурирующих команд.
Вот, например, к нам входит грустный Игорь Обросов, легенда МИКСа. Сегодня он тащит на себе новичка - команду Аэрофлота. Это и престижно, и почетно, и, наверное, интересно, но теперь его напарники, а точнее, напарницы - три, хоть и симпатичные, но небыстрые барышни.
Максим Олейник и Игорь Обросов в палатке Автоливеро
У нас тем временем, череда трудовых удачных смен, Даниил Шияфетдинов и Максим Олейник укрепляют наше преимущество, и в довершение ко всему ловим "драг"!
И в руле - снова Илья. 49,7 первым же кругом!
Скорости упали, но Илья единственный, кто едет быстрее 50 секунд с круга
49,65! 49,59!
Мы везем какой-то гигантский разрыв своим главным конкурентам, которые мечутся, совершают нелепые ошибки, ловят штрафы.
Нет, не бывает так хорошо! Не бывает так легко и просто в этих гонках! Не должно быть так!
В палатке Автоливеро: Илья Цепкало на первом плане, Тимофей Фисенко слева смотрит в планшет, справа - Александр Миков
И это комфортное преимущество, эта преждевременная расслабленность и усталость сыграли-таки злую шутку.
Стоило на мгновение потерять концентрацию, буквально на миг - и через питы пулей проскочил очередной "драг", который мы могли забрать, стоило только протянуть руку...
И мы бы в течение следующего получаса уехали бы в недостижимую даль....
Но теперь эта машина-"пушка" плотно в руках Хаммер Тайма и Кристиан Фридрих уже везет нам больше секунды.
Преимущество тает на глазах, а ситуация со сменами такова, что никак не приходит в питы быстрая машина. Или приходит, но в неудачное время - наш пилот просто не успевает доехать до пит-лэйна, её перехватывают конкуренты!
Тревога! Тревога!
2 часа 35 минут до финиша, 17 сек ещё мы выигрываем у Хаммеров, и за ним в 17 секундах Эспада. Но Эспада везет нам и Хаммерам 0,4 сек с круга!
Все рядом!
Задел тает, и все будет решаться на последних кругах, в темноте...
Солнце село, и стало холодно
Вечереет, от Москва-реки тянет сыростью.
В команде зреет напряжение...
Как зыбко преимущество, как долго тянется время...
В питах рулетка, непрерывный водоворот, механики сбиваются с ног.
Нет заветного окна возможностей, не ловится "драг"!
Два с небольшим часа до финиша, у нас почти не осталась задела, сейчас нас накроют! Вот она - расплата за секундный расслабон...
Ва-банк! Единственное решение приходит в гениальную голову Тимофея - идти ва-банк! На весь остаток преимущества, и ещё на чуть-чуть!
Пит-лэйн занят тремя машинами, идет смена у конкурентов, но четвертым по очереди в нем стоит "супер-пушка"!
И Илья по команде с капитанского мостика сворачивает в пит-лэйн... Четвертым!
Это потеря 26 секунд на ожидание, это 10 секунд штрафа за нарушение правил, но Илья, наконец, на "супердраге"! И оно того стоило!
1 час 47 минут до финиша
Илья, все в твоих руках!
49,7!
Мы везем Эспаде секунду, и полторы секунды Хаммерам!
Удалось развернуть злодейку-судьбу к нам лицом...
И вот награда за риск: Господин великий случай великодушно и щедро, за час до финиша, подвозит нам на смену очередную "ракету"!
Нет, теперь уж мы её не упустим!
В руле - Макс Олейник.
49,5 первым же кругом!
49,2!
49,0!
Трасса обрезинена и сохраняется "держак", но остывший вечерний воздух наполняет мотор кислородом. "Драг" несется, как бешеный!
Это разгром!
За 16 минут до финиша - последняя в этом марафоне плановая смена команды Автоливеро.
В руль идет Александр Миков.
И уже неважно, какая там машина!
И уже неважно время на круге...
Потому что это - победа
Автоливеро теперь - чемпион самой престижной российской летней серии по прокатному картингу 2025 года.
Подиум, кубки, радость, блицы!
К тому же неплохой приз от организатора (на победном фото)
Победный подиум Победный подиум И уже - мысли о будущем.
О зиме. О следующем лете...
Автоливеро-2025: стоят Макс Олейник, Илья Цепкало, Даня Шияфетдинов, Саша Миков; сидят Тимофей Фисенко и Антон Миков
И приоткроем небольшой инсайд - теперь команда Автоливеро уже не одна.
Их - уже две, а будет... и еще больше.
К нам приходят единомышленники.
И это - здорово!
Это никому не заказано и никому не запрещено.
Двери Автоливеро открыты для всех друзей!
Для Вас тоже...
Поэтому:
Занимайтесь картингом!
Гоняйтесь - это необходимо!